"Ленты, кружево, ботинки - что угодно для души!" ...

понедельник, 24 марта 2014 г.

Претерпевших до конца Победо...

17 марта
24 марта
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию своей исцеляющая!
Радуйся, уму непостижная Горняя Славо
Радуйся, гласа молящихся Скоропослушнице
Радуйся, РАКОВЫЕ ЯЗВЫ ДИВНАЯ ГУБИТЕЛЬНИЦЕ
Радуйся, плач и слезы присно утоляющая
Радуйся, ПРЕТЕРПЕВШИХ ДО КОНЦА ПОБЕДО
Радуйся, ПРИЖИГАЮЩАЯ РАКОВЫЕ ЯЗВЫ АКИ ПЛАМЕНЕМ
Радуйся, Высото, человеческими помыслами неизведанная
Радуйся, ЮДОЛЬ ПЛАЧЕВНУЮ ИСПОЛНИВШАЯ РАДОСТИЮ
Радуйся, от болезни ко здравию Преложение
Радуйся, Отрадо страхом смертным одержимых
Радуйся, ЛЮТЕ СТРАЖДУЩИХ ПАЧЕЕСТЕСТВЕННОЕ ТЕРПЕНИЕ
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию своей исцеляющая!

воскресенье, 9 марта 2014 г.

О книгах. Святой доктор.

Сегодня в рубрике "О книгах" я хочу рассказать о недавно прочитанной книге "Святой врач. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)".
Из православных святых ХХ-го века одним из наиболее почитаемых является этот неординарный человек, святитель Лука. Я узнала о нем совершенно случайно, но то немногое, что удалось поначалу услышать, поразило меня. Затем я находила информацию в интернете, купила и упомянутую книгу. Далее я вкратце изложу ее суть.
Итак, кто такой архиепископ Лука? Родился Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в 1877 г. в Керчи. Вскоре его семья перебралась в Киев. Валентин с детства прекрасно рисовал, закончив гимназию, он параллельно закончил и Киевское художественное училище, хотел поступать в Петербургскую Академию художеств. Но в душевных терзаниях о правильности выбора жизненного и профессионального пути, Валентин принимает решение пойти в медицину. Так он может посвятить себя помощи страждущим, быть максимально полезным людям. Он поступает в Киевский университет на медицинский факультет.
 Прекрасно владея рисунком, Войно-Ясенецкий делает множество зарисовок по анатомии и хирургии, поражающих своей точностью. В период русско-японской войны, уже после окончания университета, он попадает на Дальний восток, где оперирует раненых, берясь за самые тяжелейшие и безнадежные случаи. Исходы операций молодого врача поразительны - при всей безнадежности пациентов количество смертей минимально! Слава о гениальном хирурге быстро распространялась по городам и весям от края до края необъятной России. Много в каких городах, уездах пришлось пожить его семье. Талантливый хирург не оставлял и научных изысканий, так, в Москве он приступил к написанию диссертации по проблемам обезболивания, видов наркоза. В 1915 г. вышла книга Войно-Ясенецкого "Регионарная анестезия", блестяще проиллюстрированная автором, которая была защищена как диссертационная работа. Это был прорыв, по достоинству оцененный коллегами во всем мире!
При этом он работал простым земским врачом, о чем и мечтал с юности. Живя и трудясь в Переславле-Залесском, он начал новый труд "Очерки гнойной хирургии", где свел свой богатейший профессиональный опыт и теоретические изыскания. Но одновременно с этим, хирург Валентин Феликсович все чаще и глубже обращался к православию и церкви. Он увидел явно, что на его новой книге в качестве автора будет стоять подпись епископа. Впоследствии, Войно-Ясенецкий станет лауреатом Сталинской премии за этот труд.
Не обошла гениального врача и машина репрессий. В общей сложности он провел в лагерях и ссылках более 17 лет.
 И этот тяжкий путь он прошел будучи глубоко и искренне верующим церковным человеком, имеющим сан священника. Перед каждой операцией сотворял он молитву, а на больном рисовал йодом крест. В операционной всегда присутствовала икона с ликом Спасителя. На конференциях и медицинских съездах он всегда выступал в облачении священника, отказываясь переодеться в светскую одежду. В годы Великой Отечественной войны спас огромное число тяжелораненых солдат в самых жестоких и скудных условиях, проводя операции, сутками практически не отходя от операционного стола. И служил, и молился неустанно! Все это Архиепископ Лука.
Последние годы жизни, а это ни много- ни мало 15 лет, вплоть до своей кончины 11 июня 1961 г., он служил в кафедральном Свято-Троицком соборе Симферополя. Сегодня там покоятся его мощи. К лику святых причислен в 1995 г. Как при жизни Святой врач Лука помогал страждущим и болящим, так и после его смерти не иссякает поток верующих к его мощам. И по вере своей люди получают помощь и исцеление. Существует множество свидетельств его чудесной помощи, особенно в случае необходимых операций, тяжелых исходов болезней и т.п.
Вот такая книга. Я прочитала ее с удовольствием и огромным уважением к этому великому человеку. Надеюсь и верю, что святитель Лука обязательно поможет и мне!
Девушки, живущие на Украине, в Крыму, в Симферополе - поезжайте поклониться его мощам и попросить помощи в это непростое время. На вашей земле вас хванит такой великий заступник, гениальный врач и очень милосердный человек святой Лука Войно -Ясенецкий!
А я решила подарить свою книгу библиотеке в моей больнице. Мне кажется, что пациентам будет интересно ее прочесть, надеюсь, эта книга и святой доктор помогут им справиться с болезнью!

пятница, 7 марта 2014 г.

Медная свадьба

Да, сегодня, 7 марта, годовщина свадьбы! Вот, семь лет назад сочеталась я вторичным законным браком. Поехали мы регистрировать нашу свадьбу и отмечать ее в Санкт-Петербург. Никого больше не было у наc - ни родственников, ни знакомых. И так это хорошо было! Если бы не было это так, вообще бы уж точно не выходили бы замуж.Один был только приятель и бывший сослуживец Виктор на машине, которую он вместе с нами на борту метко послал в бок другому автомобилю. Это чтобы дальше мы как супруги, рука об руку, пошли пешком по ленинградской слякоти мимо трагически прекрасных особняков в Литературное кафе на Невском.
Помню, иду я, туфли все уже насквозь мокрые, подол у платья мокрый и грязный тоже, прическа моя обдувается всеми северными ветрами.....романтика! холодина! изморось! "Это Питер, детка!"
Во Дворце бракосочетания на Английской набережной, гулком и страшно красивом, мы были одни. Нанятый еще из Москвы гениальный фотограф запечатлевал нас, не стесняемый ничем и никем, во всевозможных ракурсах и жеманных позах во всех открытых залах и на пролетах парадных лестниц. Будто это мы в нашем домашнем дворце в самый обычный наш рядовой буржуйский день. Так оно и было. Мы послушали нарядную тетеньку и бравурную песню в исполнении скрипок и рояля и двинулись в фотопутешествие (пока еще на машине). Из которого, как я уже писала выше, пешком по слякоти дочапали, как простые потомки рабочих и крестьян, до кофейни.
Народу в Литературном кафе отчего-то не было, хотя вечер среды 7 марта в центре города вполне располагал. Но был пианист-виртуоз Александр Каган, который играл для нас весь вечер. Мы, как высококультурные вшивые интеллигенты, не могли толком есть наш праздничный ужин под его, дурманящие своим музыкальным совершенством, аккорды.Когда пианист выходил попить водички, мы судорожно хватались за тарелки и бокалы и в несколько минут успевали проглотить закуски или горячее. Потом пришла певица русских романсов, и я, уже подготовленная глинтвейном и шампанским, окончательно поплыла....Обожаю эти белогвардейские романсы, со слезой, запотевшей рюмочкой и балычком на золоченой тарелочке! В конце вечера подружились с пианистом, певицей и парой, ужинавшей за соседним столиком. Обменялись адресами и подарками. В мозаичном стеклянном подсвечнике у меня до сих пор стоят салфетки на кухонном столе.
А сегодня, значит, медная свадьба.
И в заключении праздничного поста песТня, то есть СТИХ (о, это ужасное слово для преподавателя литературы, ибо "не стих, а стихотворение!", правда, до творения этому стиху далековато;):

Семь — счастливое число,
Нам уже ведь повезло.
Вместе мы семь лет прожили,
Душу друг в друга вложили.

И притом, при всём, при этом
Вместе мы всегда дуэтом.
Нам подарят медяки,
Чтоб мы были бодряки.
Автор пожелал остаться неизвестным.
Мира всем, здоровья и добра!