"Ленты, кружево, ботинки - что угодно для души!" ...

пятница, 19 апреля 2013 г.

Берлин. Рассказ о поездке. День 1.

Итак, продолжаем наш рассказ. Я поняла, что вам, дорогие читатели, интересны детали, техническая сторона путешествия. Поэтому я постараюсь подробнее остановиться на этом. Так вот, мы прилетели в аэропорт Берлина Schönefeld. По прилету он показался мне довольно неказистым, маленьким, чуть ли не ангаром, подобным тем, что я видела в азиатских странах. Автобусы подвозят пассажиров от трапа самолета к залу прилета, который вовсе и не зал, а проходная с несколькими будками паспортного контроля. Сразу за ними стойки получения багажа, а дальше - двери в германскую сторонушку! Выйдя на улицу, нужно пройти по довольно длинному крытому козырьком переходу до станции посадки в S-bahn, чтобы ехать в город. Вот тут Берлин по-русски  можете посмотреть про транспортную сеть Берлина, все хорошо объяснено.
Мы купили тогда 2 билета на целый день, каждый по 7 евро в билетных автоматах. К ним тянутся очереди, многие откровенно тупят, окружающие начинают помогать, всем весело, время идет. Ну, ничего, придется смирно дождаться своей очереди.
Как я уже говорила, сев на S-bahn (линию сейчас не вспомню), мы должны были сделать пересадку на городское метро U-bahn, на котором доехали уже до самого нашего отеля. Везде всё очень продумано, нет никаких турникетов, давки, длинных переходов, всегда есть альтернатива ступеням - лифты и эскалаторы. У нас лифты отсутствуют напрочь - а там пожалуйста! Они очень удобны, если у вас коляска, велосипед, чемоданы, да просто вы устали, наконец! Лифт=улица\метро! мгновенное попадание!
Скажу сразу - билеты нужно компостировать самим в специальных аппаратах на платформах. За этим никто не следит, никто не будет за вами гнаться, расчет только на вашу совесть. И лишь иногда (теоретически) в метро могут проверить билет. Я постоянно примеряла немецкие ситуации в транспорте на нашу российскую реальность, особенно московскую, и понимала - никогда такого у нас не будет. Не тот менталитет, люди не те. И людей в разы больше. Так что и не мечтаем, товарищи.
Переходим к нам (это я и мой муж), а мы, как вы помните, в отеле уже! Осмотревшись и слегка передохнув, мы отправились гулять. А гулять мы ходим так, чтобы на нашем маршруте лежало какое-нибудь из отобранных мной заранее питейных заведений. Есть-то хочется, ничто человеческое нам не чуждо. Мы неспешно пошли пешком в направлении Музейного острова, денек был солнечный, но прохладный, на улице снег и холодный ветер. Поэтому дойдя до пивоварни Georgbraeu, одновременно с наступлением обеденного времени, мы уже сдались без сопротивления в плен немецкой кухни!
Здесь вы видите начало пиршества: сытные и согревающие супчики (гуляш и деревенский) с ароматным свежайшим хлебом под аккомпанемент тут же сваренного пива. Потом еще заказывали рулечку с кислой капусткой. Знаете, судя по тому, что фотографий из пивнухи больше нет, я действительно здорово объелась! Мы попросили завернуть остатки трапезы с собой (это вполне нормально, не нужно этого стесняться, гораздо стыднее заказать и не съесть), нам выдали прекрасно упакованный бокс и пожелали счастливого дня. Этой пивной я поставила оценку "4", но только апостериори, когда мы обошли все намеченные заведения из моего списка. А в тот день все было супер, рулька отличная, супы замечательные, пиво неплохое. Как комплимент от пивной - рюмочка шнапса!
На этой фотографии рулька (может быть, кто-то не видел) с картофельными клецками, она из другого города и другой пивной, но я привожу ее как иллюстрацию.
 Чуть расскажу об этой пивоварне. Вот ее сайт.
Она находится в районе Николайфиртель на берегу Шпреи, в довольно симпатичном месте. В хорошую погоду можно посидеть не только внутри, но и за столиками на улице, на самой набережной реки, смотря на водную гладь и Берлинский кафедральный Собор. Этот район может вас привлечь восстановленными старыми домами, которые уцелели со времен войны. Это исторический центр Берлина, но как вы знаете, примерно 90% зданий было разрушено бомбардировками.
Мы отнесли нашу снедь в отель и налегке (почти!) направились....Да, тут мы вспомнили, что у нас сегодня действует весь день билет, поэтому нужно им воспользоваться! Мы поехали на улицу Курфюрстендамм (или сокращенно Кудамм). Ранее, до воссоединения Германии, эта улица была главной улицей Западного Берлина. Это великолепный бульвар, торговый рай и море развлечений. Я о Кудамме еще напишу. А в наш первый день мы просто пришли с ней познакомиться, поглазеть. Я увидела у чайного магазина витрины с выставленными в них чайниками, чашками, всяким разным по теме. Один чайник мне очень приглянулся:
Милый жирафик! В общем, это аналог Елисейских Полей в Париже, так эта улица и создавалась Отто фон Бисмарком в 1871 г. Мне Кудамм напомнил улицу Кё (Кёнигсаллее)  в Дюссельдорфе - та же фешенебельная витрина мировых брендов и знаменитостей.
Еще в этот день у нас была задача отыскать супермаркет и купить там продуктов на завтраки. Мы не стали заказывать завтраки в отеле (16 евро\чел), а решили покупать что-нибудь к утреннему кофе в номере. Нашли супермаркет Кайзер, набрали вкуснейших йогуртов, свежих салатов в вакуумных контейнерах, нарезок изумительного мяса, салями, хрустящий багет, воду на все дни, свежие густые соки, свежайшую ароматную клубнику, вафельные трубочки.....мммм! Потратили на все около 20 евро. И это гораздо лучше, на мой взгляд, чем платить 16 евро с чел ежедневно. Этот  запас продуктов мы ели примерно 3 дня.
Ну, вот мы и устали, да и  вечер подошел....Как хорошо, что в немецком метро есть лифты прямо с улицы! вот так легко и быстро мы поехали в отель отдыхать и спать!
------ продолжение следует----------

8 комментариев:

  1. Маша,спасибо за подробный рассказ, мы русские люди и у нас все по русски,надеюсь ты меня понимаешь !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще как понимаю! О грустном мы еще поговорим....)) ничего не поделаешь. Такую вещь скажу ... Неприятную... Русским быть стыдно сейчас. Понимаю всю провокационность этого утверждения, но...

      Удалить
  2. Маша, отличный рассказ, очень понравился!
    А я помню абонементы были, в сов.время. Покупаешь пачку и сам по одному компостируешь. А еще в автобусах были маленькие кассы, бросаешь монетки и сам отрываешь билетик. Мне кажется, подавляющее число пассажиров были честными. Сейчас такое вряд ли пройдет, грустно....

    Жду продолжения))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Приятно, если нравится то, что я пишу! Это вдохновляет, значит, не напрасно, значит, кому-то нужно! Еще раз большое спасибо! Буду продолжать...

      Удалить
  3. У меня тоже хорошие впечатления остались от Берлина. Првда, я была там давно- в1988году, еще в ГДР.
    Удивило тогда, что они рано утром моют окна, очень чистые палисадники и прочесанный лес, нигде не увидишь пьяных и водитель нашего автобуса- одет с иголочки, автобус блестит,а приехали в Чехословакию- и водитель грязнуля, автобус грязный и дороги все разбитые- все, как у нас, увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, аккуратности немцам не занимать! Я тоже всегда обращаю внимание на окна, там они очень милые!

      Удалить
  4. Mariah, thank you for visiting my blog and introducing yourself to me. I am a 62 year old widow. I have two adopted sons ages 44 and 38 and two daughters ages 32 and 30. I have traveled to South Korea, Taiwan, Canada and back and forth across the USA, but now I like reading about other people traveling more than traveling myself. I am enjoying learning to make various crafts and I love to appreciate the beauty of nature around me. I look forward to getting to know you through our blogs. Blessings to you and yours, Gracie

    ОтветитьУдалить